Портал "дивное дивеево".

Это имя в переводе с греческого значит «благодушный», «благожелательный».

В старину существовала и женская форма имени, сокращенно Фима или Фимка. Но сейчас такое женское имя уже и не встретишь, разве что в фильмах про времена крепостничества.

Ефим - тот самый незнакомец из дальних стран, которого ждет почти каждая женщина. Воздушная стихия имени помогает ему во всем, он может многого добиться в жизни, всего, чего захочет, но ему интересен процесс. Когда заветная цель почти достигнута, как говорят, оказывается в руках, Ефим может оставить ее, чтобы добиваться новой. Это относится к творчеству, карьере, к движению по пути. В личных делах Ефим надежен.

Люди могут назвать его имя «песней на языке», ведь он помогает и помогал в жизни многим.

Очищать помещение или снимать стресс нужно с помощью воскурения благовоний - сандала.

Дым, устремляющийся вверх от ароматической палочки, - это акт божественного единения стихий, создание новой реальности. Глядя на круги дыма, поднимающиеся вверх, Ефим может загадывать желание или решать, какие перемены в жизни должны наступить. Желания должны исполниться.

Малахитовый брелок приносит удачу, помогает стать обаятельным и везучим.

Удачу приносит Малахитница, являющаяся в снах. Выглядит она как девица необыкновенной красоты, одета в платье из малахита редкого сорта, напоминающего струящийся шелк. А камень, которому Малахитница покровительствует, - малахит. Малахит приводит в гармонию эмоциональное состояние человека.

В переводе с древнегреческого Федор - «божий дар». Он часто ощущает на своем челе отметины божественной силы: дар бога - это дождь из цветов лотоса, падающий с неба, это свет в душе, это непрерывный поток благодати, изливаемый на других. Общества Федора ищут люди, которые нуждаются в свете. Он готов помочь тем, кто попал во тьму и не видит выхода.

Федор, рожденный 9 января, не разменивается на случайные знакомства, друзей у него мало. Внимание его обычно рассеянно, взгляд блуждает в поисках красивых женщин. Когда появляется таковая поблизости, он, подобно чаровнику, завораживает даму потоком сладкоречивых фраз.

Чтобы избавиться от негативных магических воздействий, нужнов день именин взять девять бутонов гвоздики, истолочь их в порошок и, возжигая на углях, вдыхать аромат и представлять, что из тела и головы уходит черная, негативная энергия. Кстати, в старину считалось, что энергия, источаемая бутонами гвоздики при возжигании, обладает исцеляющим эффектом.

Талисман имени - цветы красной и белой гвоздики. Гвоздика вообще считается цветком беззаветной преданности, ее часто связывают с династией Бурбонов. Отправляясь на эшафот, жертвы террора несли с собой гвоздики... С тех пор и возникло поверье, что тот, кто имеет своим Талисман имениом гвоздику, будет иметь очень преданных друзей.

Цветы гвоздики в ночь именин предвещают удачу, а увядшие цветы гвоздики 9 января - трудности.

вернуться

09 января 2014
9 января - день памяти святого апостола первомученика и архидиакона Стефана

Сегодня, дорогие братия и сестры, Святая Церковь празднует светлую память первого мученика за Христа - святого Архидиакона и апостола Стефана, побиенного за свою дерзновенную проповедь иудеям камнями.

Какими похвальными песнопениями увенчаем Святого Стефана, какой сплетем ему венок похвалы, соответствующий его подвигу? Человеческие уста бессильны изъяснить всю доблесть и славу победителя.

Несмотря на то, что каждый из нас знает учение Божественное: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28), привязанность к своему телу, страх и трепет перед смертью приводили и приводят многие души - даже праведных - к сокрушению и падению. Но святой юноша Стефан, полюбивший Христа, презрел смерть: робость и страх он совершенно отверг, вера и надежда на Господа дали ему силы подвизаться славно подвигом мученическим и победить тирана-диавола. Мужественный подвижник Христов своей победой над начальником злобы первый открыл двери мученического подвига и даровал людям радость, а бесам - плач. Его пример увлекает всякий возраст: и старцев, и юношей, и жен, и детей, и девиц идти путем страданий и не страшиться смерти за Христа, но спешить на подвиг, чтобы удобнее и легче перейти от земли на небо. Поэтому святой Стефан по праву может быть назван начальником подвизающихся за Христа, основанием умирающих за Него, вождем и учителем мученического воинства, сонма.

Они же, устремившись на него, вывели его за город, и там, в долине между Иерусалимом и Елеоном, камнями побивали славного воина Христова, который молился, говоря: Господи Иисусе! приими дух мой (Деян. 7, 60). Обливаясь кровию и изнемогая, он преклонил колена и воскликнул: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7, 60). Вот дивный образец любви ко врагам.

В жизни нам не всегда приходится встречать сочувствие, уважение, благорасположение окружающих, часто, напротив, приходится видеть вражду, иногда - очень злобную, готовую причинить нам всякие обиды и беды. Как возмущает эта вражда каждого человека, особенно - незаслуженная, кое подымает она негодование в нашем сердце, какая жажда мести нередко загорается в нем. Но бойтесь, дорогие братия и сестры, бойтесь воздавать око за око и зуб за зуб. Это запрещено Христом. Он не только запретил мстить своим врагам, но повелел любить их и молиться за них. Он и Сам молился за распинателей Своих, когда они вонзали острые гвозди в пречистые руки и ноги Его. Ученики Христовы вполне усвоили это учение о любви ко врагам и умирали также - с молитвою за своих мучителей. Первый мученик за Христа, память которого мы ныне творим, оставил нам первый образец такой молитвы. Вот дивный пример любви ко врагам, вот наставник, наставляющий нас в том, как отвечать нам на злобу наших врагов - не местью, помилуй нас Бог! - а молитвою за них, чтобы Господь не поставил им во грех зло, которое они нам делают.

И как святы, как поучительны примеры молитвы за врагов! В жизнеописании одного нашего русского подвижника говорится: как-то к некоторому духовному старцу на исповедь пришел один из великих в мире сем людей. После обычных признаний он в заключение сказал: "У меня есть еще на сердце вещь, от которой я не желаю избавиться. Есть недоброжелатели, которые хотят лишить меня доверия моего начальства и окружающих людей, всячески на меня клевещут. Я их ненавижу от души, и ненависть эта во мне останется".

Долго и тщетно уговаривал его старец отказаться от своей злобы и, наконец, объявил, что в таком душевном состоянии допустить его до причастия не может. В конце концов, ему удалось уговорить исповедника успокоиться на следующем: "Вы пока не можете искренно простить этим людям. Но принудьте себя к такому действию. Просите за них молитв Церкви, подавая за них просфоры. Сперва вам будет очень трудно, но сломите себя. Всякая частица, вынутая из просфоры на проскомидии с произнесением известного имени, знаменует собою душу этого человека. Когда же эта часть в конце литургии погружается в Кровь Христову, происходит невидимое соприкосновение этой души с Божеством. В первое время злая душа может ожесточиться от такого таинственного приложения к Божеству, но повторение этого в конце концов, окажет на нее благое действие". Через год этот человек опять стоял перед старцем и благодарил его. Он принудил себя тогда подавать просфоры за своих врагов. Сперва они как будто ожесточились. Но потом, постепенно стали, относиться к нему лучше и лучше, оставили свои происки и он теперь мог и ними жить в мире.

Так должны поступать и все мы, христиане, когда у нас явится какой-либо враг и начнет поносить нас, бесчестить наше доброе имя, клеветать и распускать про нас дурную молву. Во всех этих случаях чувство негодования, вражды и тем более мести должно у нас побеждаться чувством любви ко врагам, по примеру Спасителя и Святого Его первомученика. Возблагодарим же Господа, облекшего Своего славного воина Стефана во всеоружие, коим он победил лютейшие мучения, подвиг совершил, веру соблюл, венец мученический на главу свою восприял и вечного покоя сподобился. Да подражаем и мы сему славному подвижнику; мужеством укрепим сердца свои. Святой Стефан взывает: "Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (см.: 1 Кор. 11, 1)". "Я последовал, - говорит он, - Владыке своему и словом, и жизнью, и смертью. Подражайте и вы всему этому, это возможно и полезно для желающих. Я ныне весело торжествую на небесах и всякий, претерпевший мучение за Христа, узрит небо отверстым, и вместе со мною будет наслаждаться вечными, нетленными благами". Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

9 января 2018 г.

Святой Стефан, Апостол от семидесяти, происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались «эллинистами», так как находились под большим влиянием греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. Служение и мученичество Стефана описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы VI-VIII.

Фото: eparhia.ru

После Сошествия Святого Духа на Апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших Крещение. Двенадцать Апостолов предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Святые Стефан, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Филипп и Николай были посвящены во диаконов (что значит «помощники», «служители»), став ближайшими помощниками Апостолов от двенадцати. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и Богослужениях.

Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его проповеди был очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона, слушая его, все более разгорались гневом.



Фото: religions.unian.net

В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые. Услышав это, члены синедриона пришли в великую ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым Апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой».

Так архидиакон Стефан в возрасте около 30 лет стал первым мучеником за Христа около 34 года. В 415 году мощи святых были чудесным образом обретены и торжественно перенесены из деревни Кафаргамала в Иерусалим архиепископом Иоанном вместе с епископами Севастийским и Иерихонским. С того времени от мощей начали совершаться исцеления. В церквях Святой Земли это перенесение мощей поминается 2 августа.

На Стефана на Руси было принято нанимать пастухов. Их угощали и всячески чествовали. В старину поговаривали: «В пастухи наймёшься - вся деревня у тебя в долгу будет».

8 января считался днём найма работников, поэтому каждый труженик мог выразить хозяину своё недовольство и не заключить с ним договор.

Было принято заботиться о лошадях. Их поили водой, пропущенной через серебряное сито.

На Стефана проводили обряды защиты от сглаза. Крестьяне на заснеженной горке ставили 12 жердей или кольев, у которых девушку в чашу пагубную сливали воду, точно с сердца тоску смывали. Потом воду выплескивали в центр круга.

Чтобы защитить жилище, по углам двора было принято ставить осиновые колья. Верили, что ни одна ведьма после этого во двор зайти не сможет.



9 января было популярным гадание на замужество. Чтобы погадать, девушки рассыпали на столе семечки и потом их пересчитывали. Если выходило четное число, то в этом году гадающая встретит свою судьбу и возможно выйдет замуж. Если нет, то год будет неудачным для любовных романов.

  1. Чтобы защитить лошадей от болезней их поили посеребренной водой. Воду пропускали через серебряное сито или наливали из ведра, в котором лежал серебряный предмет. Также верили, что испив такой водицы, лошадь весь год будет смирной и послушной.
  2. Если в этот день огород обить осиновыми кольями, то никакая нечисть в него не войдёт.
  3. Иней на деревьях предвещает хлебородный год.
  4. Снегопад сулит хороший урожай грибов и ягод.
  5. Если день солнечный и морозный, то год будет урожайным.
  6. Если вороны на снегу гнездятся, то скоро потеплеет. А вот если они собираются на верхушках деревьев в стаи, то грядёт похолодание.
  7. Если на улице не видно маленьких птичек, то будет снегопад.
  8. Лошадь на землю ложится - к теплу, ведёт себя беспокойно - к снежной буре.
  9. Если копыта у лошадей потные, то скоро потеплеет.
  10. Гуси лапы поджимают - к холодам.
  11. Туман стоит над полем - к теплу.
  12. Заяц прибежал к людскому жилищу - к сильным морозам.
  13. Красная луна - к снегу и мягкой погоде.

Святой Стефан в числе семи диаконов был избран на дело служения бедным христианам и вдовицам в доставлении им необходимого пропитания. По своим способностям и премудрости он был поставлен первым из них и потому назывался архидиаконом.

Усердно помогая Апостолам в раздаянии нуждающимся христианам милостыни и удовлетворении их необходимых потребностей, Стефан, исполненный веры и силы духа, совершал среди народа великие знамения и чудеса. Он исцелял больных, слепым возвращал зрение, хромых делал способными ходить. Благодать Святаго Духа влекла его и к благовествованию веры во Христа. Он горел любовью к утверждению веры в верных, а неверных своих соотечественников обличал в неверии и убийстве Спасителя. Писание повествует, что некоторые из синагоги Либертинцев, Киринейцев и Александрийцев, из Киликии и Асии вступили в спор со святым архидиаконом, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда, посрамленные, они прибегают к клевете: научив некоторых презренных людей сказать, что Стефан не перестает произносить хульные слова на Моисея и Бога, они возбуждают народ и старейшин и, схватив святого, влекут его в синедрион. Бушевали страсти, кипела ярость вокруг, но невозмутимо стоял среди этого убийственного собрания кроткий Стефан, и лицо его сияло, как лик Ангела. И все видевшие его дивились. Когда, исполненный веры и силы, доказывал он иудеям, что распятый ими Христос есть истинный Мессия, Которого предсказывали Пророки, то с негодованием и гневом слушали они его. Когда же в заключение сказал: Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. 7:51-52), то от этих слов они рвались сердцами своими и скрежетали на святого зубами. А Стефан, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7:54-56). Они же, устремившись на него, вывели его за город и там, в долине между Иерусалимом и Елеоном, камнями побивали славного воина Христова, который молился, говоря: Господи Иисусе! приими дух мой (Деян. 7:59). Обливаясь кровью и изнемогая, он преклонил колена и воскликнул: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7:60)! В жизни нам не всегда приходится встречать сочувствие, уважение, благорасположение окружающих. Часто, напротив, приходится видеть вражду, иногда — очень злобную, готовую причинить нам всякие обиды и беды. Как возмущает каждого человека эта вражда, особенно — незаслуженная, какое подымает она негодование в нашем сердце, какая жажда мести нередко загорается в нем!

Тропарь апостолу первомученику Стефану, глас 4-й:

Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов и апостоле, и мучителей обличил еси нечестие: камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси, и к Богу взывал еси, вопия: Господи, не постави им греха сего.

Кондак, глас 3-й:

Владыка нам вчера плотию прихождаше, и раб днесь от плоти исхождаше: вчера Царствуяй плотию родися, днесь раб камением побивается. Того ради и скончавается первомученик и божественный Стефан.



Поделиться: