Налог на авто в карелии. Нюансы оплаты транспортного налога в республике карелии

создан, чтобы быстро и точно сделать расчет налога.

Транспортный налог является обязательным для всех автовладельцев Российской Федерации, а коэффициенты по налогу устанавливаются на региональном уровне. Однако, региональная ставка не может превышать установленную по стране норму более, чем в десять раз.

Для жителей республики Карелия, действуют ставки налога на легковые автомашины от 6 до 150 рублей. Так, легковой автомобиль, мощностью 100 – 150 л. с. будет стоить своему владельцу примерно 600 – 4500 рублей в год. Для сравнения, на территории географического соседа, Ленинградской области , за аналогичное транспортное средство нужно будет заплатить уже 1800 – 5250 рублей.

В каждом регионе устанавливаются свои льготы. На территории республики Карелия приняты следующие правила:

  • полностью освобождаются от налога бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; ветераны и инвалиды ВОВ; ветераны боевых действий;
  • льготой в размере 50% пользуются ликвидаторы аварии на ЧАЭС; граждане, получающие страховую или социальную пенсии; инвалиды.

Если в собственности находится два и более транспортных средства, то льгота применяется только к одному из них.

Чтобы сделать расчет налога на собственное транспортное средство, заполните форму калькулятора

Алтайский Край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский Край Крым Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский Край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский Край Ханты-Мансийская АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область

Автобусы Гидроциклы Автомобили легковые Грузовые автомобили Снегоходы, мотосани Мотоциклы и мотороллеры Несамоходные (буксируемые) суда Яхты и другие парусно - моторные суда Самолеты, имеющие реактивные двигатели Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Мощность транспортного средства.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 год установлены Законом Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налога) на территории Республики Карелия» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Петрозаводск. Крупные населенные пункты республики: Кондопога, Костомукша, Сегежа, Сортавала, Медвежьегорск, Кемь, Питкяранта, Беломорск, Пудож, Суоярви, Олонец, Надвоицы, Лахденпохья, Пиндуши, Лоухи, Калевала.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Карелии.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Карелия в 2019 году - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)


Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Карелия

Ставки транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка, в рублях
на 2015-2016 годы с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно на 2018-2019 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет включительно 6 10 10
30 35 35
50 50 50
75 75 75
150 150 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4 5 7
свыше 20 л.с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6 8 10
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) до 38 л.с. (27,74 кВт) включительно 8 30 30
свыше 38 л.с. (свыше 27,74 кВт) 20 30 30
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50 50 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100 100 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
25 25 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 40 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 65 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 85 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 25 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 17,5 25 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50 50 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 13 16
100 200 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 90 200 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200 400 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 250 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250 500 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100 200 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6 250 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 125 250 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100 200 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 700 2000 2000

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Карелия

Освобождаются от уплаты транспортного налога организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), в отношении транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, за исключением автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт).

Освобождаются от уплаты транспортного налога на территории Петрозаводска и республики следующие категории граждан, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и инвалиды войны,

Уплачиваю транспортный налог в размере 50 % лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, а также лица, на которых зарегистрированы мотоциклы и мотороллеры если они относятся к следующим категориям:

  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • граждане, получающие страховую пенсию;
  • граждане, получающие социальную пенсию;
  • инвалиды;
  • граждане, получающие пенсию, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет;
  • граждане, достигшие возраста 55 лет и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

При наличии у льготных категорий налогоплательщиков двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство, имеющее наибольшую мощность двигателя.

Льготники пользуются льготой по транспортному налогу при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих их право на указанную льготу.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Наименование объектов обложения

Налоговая ставка

(в рублях)

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 38 л.с. включительно (свыше 25,74 кВт до 27,74 кВт) включительно

свыше 38 л.с. (свыше 27,74 кВт)

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

5. Другие самоходныетранспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (скаждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

11.Самолеты,вертолетыииные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

11.1 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (скаждого килограмма силы тяги)

12. Другие водныеивоздушныетранспортныесредства,неимеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

граждане, получающие трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

граждане, получающие социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

См. текст статьи в предыдущей редакции

Транспортный налог в Карелии на 2019 год имеет особые условия по и льготным категориям, которые определяются действующим законодательством и являются обязательными при формировании конечной суммы сбора.

Существующие отличия являются индивидуальными и формируются местными органами власти исходя из особенностей, которые присущи только упомянутому региону.

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Условия формирования суммы

Транспортный налог представляет собой обязательный сбор, который формируют местные власти исходя из областных особенностей, присущих только упомянутому региону. Поскольку для каждого территориального отделения страны существуют свои условия, можно говорить о том, что автовладелец, будучи зарегистрированным в Карелии, заплатит иную сумму, чем москвич.

Различие в индивидуальных условиях обусловливается тем, что у транспортной системы в зависимости от её территориальной принадлежности существуют отличающиеся потребности. К примеру, в Москве пенсионеры не имеют права на скидку, если относятся только к особой возрастной группе.

Имея отношение к иным льготным категориям, они могут претендовать на государственную скидку, но только в таком случае. Поэтому, говоря о некоторых финансовых послаблениях, следует учитывать земельные нюансы, различные внешние агрессивные факторы, влияющие на состояние дорог, а также степень их загруженности.

Всё это формирует конечную сумму, которая будет разной для нескольких жителей Российской Федерации, проживающих в разных регионах. Но на величину сбора влияют и иные показатели.

Что влияет на формирование суммы?

Сумма транспортного налога зависит от множества факторов. Поскольку действующее законодательство регулярно изменяется, вносятся разнообразные поправки и принимаются новые законы, сложно предугадать, какими будут условия оплаты сбора через пять лет. Ко всему прочему следует отметить и тенденцию, которая всё больше и больше склоняет правительство к пересмотру сбора и его актуальности.

Это объясняется тем, что транспортный налог уплачивается автовладельцами за сам факт наличия автомобиля, а не за его эксплуатацию.

Следовательно, если сбор перенесут в иной формат (добавят к стоимости топлива), он будет не только более выгодным, но и повысит статистику оплаты за счет востребованности бензина. Так, автовладельцы будут платить по факту использования транспортного средства.

На формирование суммы влияют:

  • технические характеристики средства;
  • марка и год выпуска;
  • экологическая группа;
  • льготные категории;
  • региональные ставки.

Ставки в Карелии

Ставки в Республике Карелии несколько повысились. Если в 2016 году минимальным был показатель 6, то теперь он начинается с 10.

Основные цифры:

  • для легковых автомобилей с мощностью до 100 л. с. – 10;
  • до 150 л. с. – 35;
  • до 200 л. с. – 50;
  • до 250 л. с. – 75;
  • более 250 л. с. – 150;
  • для мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 20 л. с. – 5;
  • до 35 л. с. – 8;
  • более 35 л. с. – 30;
  • более 38 л. с. – 30.

Льготные категории

Для Карелии действуют особые льготные условия, при соблюдении которых физические и некоторые юридические лица имеют право на получение государственной скидки. Условия ограничивают автовладельцев, не являющихся организациями, не столько в действиях, сколько в социальном положении.
  • бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей, гетто и иных учреждений принудительного содержания, созданных фашистскими захватчиками во время Второй мировой войны;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, происходивших на территории СССР или РФ;
  • некоторые физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства с мощностью не более ста лошадиных сил включительно, – среди них инвалиды, граждане, которые получают социальную пенсию по одной из действующих статей, и граждане, которые подверглись радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Упомянутые категории относятся к региональным льготам, поэтому устанавливаются местным самоуправлением исходя из особенностей и возможностей населения, а также состояния транспортной системы.

Существуют отдельные группы, которые причисляются к льготным категориям федерального значения. Среди них можно отметить:

  • весельные и моторные лодки с мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • промысловые речные и морские суда;
  • легковые автомобили, которые оборудованы для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства легковой группы, мощность которых не превышает ста лошадиных сил;
  • пассажирские транспортные средства (морские, воздушные, наземные), которые находятся во владении различных организаций и ИП;
  • транспортные средства, относящиеся к санитарной авиации;
  • техника, находящаяся в розыске.

Заключение

В Республике Карелии заметна значительная разница по ставкам, которая распространяется на автомобили с мощностью, измеряемой в лошадиных силах, более ста. Это обусловлено характерными особенностями транспортной системы и её потребностями, которые проявляются в формировании конечной суммы сбора, установленного действующим законодательством.

Отличаются и льготные категории, которые, как и в случае со ставками, сильно зависят от мощности транспортного средства, то есть, в первую очередь, опираются на технические показатели.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.



Поделиться: