Наблюдение.

Наблюдатель. Проще говоря, наблюдатель позволяет с одной стороны получать сигнал, а через другую передаёт его коротким сигналом и возвращает его.

Спросите - "И что в нём такого и в чём его польза?". Могу ответить тем, что этот блок отлично подойдёт для механизмов с авто-фермами, но вот вам пока что простой и наглядный пример.

Я решил сделать и показать для начала вам простой механизм, чтобы вы поняли суть работы наблюдателя . И так, размещаем сам наблюдатель и где расположена сторона с квадратным отверстием, размещаем возле неё дверь, как на скриншоте ниже.


Теперь давайте положим в раздатчик немного стрел. Я решил положить стрелы с эффектом регенерации и перезашёл в режим выживания, чтобы эффект от стрелы сработал на мне.

Открыв дверь в меня сразу же вылетела стрела и наложила на меня эффект.




Вот такой вот простой, но довольно полезный механизм, который будет полезен на серверах. Т.е, если какой-то другой игрок начнёт открывать дверь, в него сразу же полетит стрела. В раздатчик можно положить TNT, стрелы с отравлением и яйца монстров. Думаю, это точно отгонит неизвестного вам игрока подальше от вашего дома.

А схема ниже будет автоматически открывать и закрывать дверь не останавливаясь.


Наблюдатели можно размещать так, чтобы их стороны лицевая и задняя были нижними и верхними сторонами, что опять же полезно.

На скриншоте ниже дверь будет также открывать и закрываться почти таким же образом, как и схемой выше.


А вот вам более сложная схема, но намного полезнее - схема тростника. Работает она довольно просто. Как только тростник дорастает до 3-х блоков высотой, срабатывает сигнал наблюдателя, затем он активирует поршни и те в свою очередь ломают тростник.


Схема данного механизма довольно проста и вы можете сделать на её основе свой механизм с наблюдателем =)






Возле сундука обязательно должна быть воронка.

Клавиши управления

Общее

  • Используйте ПРОБЕЛ , чтобы переключить вид между юнитом и свободной камерой.
  • Используйте ЛЕВУЮ СТРЕЛКУ , ПРАВУЮ СТРЕЛКУ , чтобы просмотреть всех доступных солдат. Выбранная боевая единица будет отмечена иконкой.
  • Нажмите M , чтобы открыть карту.
  • Клик левой кнопкой мыши на любую часть карты перенесет свободную камеру на место курсора.
  • Нажмите N , чтобы включить режим ночного виденья.
  • Сочетание клавиш Ctrl+F1-F10 , чтобы сохранить выбранного в данный момент солдата.
  • Нажмите F1-F10 , чтобы перейти к сохраненному солдату.

Свободная камера

  • Передвигать камеру можно при помощи W, A, S, D, Q и Z .
  • Чтобы осмотреть используйте мышь и клавиши на дополнительной клавиатуре.
  • Нажмите * на дополнительной клавиатуре, чтобы переключиться между движением камеры и обзора вокруг при помощи мыши.
  • Нажмите Delete , чтобы выйти из плавающего (floating) режима.
  • Клавиша F , используется для фокусировки камеры на цели или позиции, подсвеченной курсором.
  • Нажмите L, чтобы скрыть перекрестик.
  • Нажмите ЛЕВЫЙ ALT , чтобы переместить камеру к положению выбранного юнита.
  • Ctrl + 0-9 - сохраняет текущие координаты камеры.
  • Нажмите клавиши от 0 до 9 , чтобы загрузить сохраненные координаты камеры.

Обзор юнита

  • Клавиша Enter , 0 или . на дополнительной клавиатуре - переключают между режимами обзора камеры.

Конфигурация миссии

Используйте переменные missionNamespace для ограничения поведения камеры.

В котором игрок имеет возможность наблюдать за игрой, не взаимодействуя с миром, что в первую очередь позволяет пролетать все блоки насквозь. Включается командами /gamemode spectator , /gamemode 3 и /gamemode sp .

Описание

В режиме наблюдения Вы можете беспрепятственно проходить сквозь блоки и сущностей, но не можете взаимодействовать с ними (уничтожать блоки, наносить урон мобам и т. д.). Игрок постоянно находится в режиме полета, передвижение пешком невозможно. Бег, эффекты стремительности и медлительности также влияют на скорость полета.

Вы можете свободно проходить сквозь мобов, блоки и других игроков. Наблюдатель не влияет на спаун мобов и не может быть ими замечен.

Вы не можете наносить урон мобам и одновременно не получаете урон. Лава , утопление, огонь и удушение также не влияют на игрока. Однако, Вы можете получить урон при падении в Пустоту и командой /kill .

Если Вы открываете окно инвентаря, то Вы не можете модифицировать его. Аналогичным образом, просмотр графических интерфейсов - отсутствует возможность взаимодействовать с ним. Также нельзя собирать выброшенные предметы и использовать предметы из инвентаря.

Если Вы кликнете ЛКМ по сущности, то Вы захватите ее камеру. Игрок не может управлять сущностью и камера игрока будет двигаться в зависимости от того, куда повернется моб. Приседание (⇧ Левый Shift по умолчанию) возвращает игрока в режим свободного полета. Зрение некоторых мобов использует специальные шейдеры . Например:

Наблюдатели могут видеть других наблюдателей, невидимых мобов, а также самих себя, если использовать F5 . Если смотреть на игрока, изменив перспективу F5 во время полета, видно, что он лишен тела, а голова полупрозрачна. При использовании команды /scoreboard teams option seeFriendlyInvisibles true другие игроки становятся полупрозрачными.

История

Релиз
1.8 14w05a Добавлен режим Наблюдателя.
14w06a Добавлена специальная клавиша для выделения невидимых игроков.


Поделиться: