Крушение поезда "Невский экспресс": десятки погибших и раненых. Одна из версий - подрыв

Реферат на тему:

Авария поезда «Невский экспресс» (2007)



План:

    Введение
  • 1 Хронология событий
  • 2 Последствия
    • 2.1 Для локомотива и вагонов поезда
    • 2.2 Для организации движения поездов
    • 2.3 Для ОАО «РЖД»
  • 3 Награждения
  • 4 Расследование и суд
  • Источники

Введение

ЧС200-011 с поездом «Невский экспресс» на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Вагон поезда «Невский экспресс»

Авария «Невского экспресса» - авария фирменного поезда «Невский Экспресс», произошедшее 13 августа 2007 года в 21:37 по московскому времени на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате террористического акта. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, троё в тяжёлом состоянии.

По официальной версии, причиной аварии стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством ; оценки мощности взрыва разнятся от 250 граммов до двух или трёх килограммов в тротиловом эквиваленте. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье «террористический акт»; 14 августа было объявлено о появлении первых подозреваемых.

По данным ФСБ России, организатором теракта является уроженец Волгоградской области Павел Косолапов, принявший ислам радикального толка, находящийся в федеральном розыске.


1. Хронология событий

13 августа 2007 г. в 21-38 на 179 км пикет 1 перегона Бурга - Малая Вишера в поезде № 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург (12 вагонов, ЧС200 № 004, машинист Федотов, ТЧ С-Пб Московский) при скорости 180 км/ч произошёл подрыв под 2-ой секцией локомотива за 30 метров до путепровода (длина 40 метров, высота 25 метров). По чётному пути образовалась воронка диаметром 2 метра, глубиной 0,7 метра.

В результате подрыва в сходе локомотив и 12 вагонов, из них 1 вагон (вагон-ресторан 7-ой по ходу движения) на боку. Hарушен габарит нечётного пути, в негабарите 6 вагонов. 5 вагонов наклонены под углом от 30 до 60° влево по ходу движения. Хвостовая часть поезда находится в 50 метрах за мостом. По четному пути разрушен полностью путь на мосту (40 м), 750 метров пути и 50 метров несущего троса. По нечётному пути повреждено 170 метров со сдвигом рельсошпальной решётки на 1 метр в сторону откоса.

По предварительной информации пострадали 25 человек, из них 6 госпитализированы в ЦРБ г. Малая Вишера. Hаселенность поезда 231 человек.

В 00 часов 40 минут пассажиры пересажены в электропоезд по станции Малая Вишера и отправлены в Санкт-Петербург, по прибытию будет организована развозка автобусами.

Подняты восстановительные поезда станций:

  • Бологое (137 км) - приказ в 21-59, отправлен 22-35, в 00-28 прибыл на ст. Бурга, в 01-15 отправлен на место работ по неправильному нечётному пути краном ЕДК-300/5 вперёд, приступил к работе в 03-00.
  • Санкт-Петербург-сорт. Московский (174 км) - приказ в 22-04, отправлен в 22-49, прибыл на ст. Малая Вишера в 01-22, отправлен на перегон в 02-17. Разрешение на производство работ должно быть получено в 03-30.
  • Санкт-Петербург - Финляндский (170 км) - приказ в 22-12, отправлен в 22-52, прибыл на ст. Малая Вишера в 01-32.
  • Ржев - приказ в 23-45, отправлен в 00-20.
  • Тверь - приказ в 23-05, отправлен в 23-50.
  • Ховрино - приказ 22-23, отправлен в 23-29
  • Волховстрой - приказ в 21-54, отправлен в 22-54 (ожидание медиков).
  • Волковская - приказ в 21-54. Отменён.

В 01-30 работники хозяйства пути приступили к восстановлению нечётного пути.

Расследуют: и.о. H Краснощек, HЗ-РБ Толмачев, HЗР Ивановский, служба безопасности Сазонов, 1-й зам. РБ Кондратенков, HЗЛ Hикитин, HЗТ Кот, HОД-3 Козловский, УРБ - 3 Кощеев, руководители всех служб. Создан оперативный штаб во главе и.о. HЗ-1 Валинский.

Hач. отдела ЦРБ Е. Б. Чернов

Машинист первого класса Алексей Федотов, управлявший поездом, в интервью радио «Свобода» вспоминает:

Проезжаем станцию Бурга, выезжаем на перегон Бурга - Малая Вишера по второму головному пути. Передо мной находится мост, это 177-й километр. Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники - чтобы провод не намотать. Все. И мы летим 700 метров, скорость у меня была 185 километров в час. Остановились. […] За мной вижу только четыре вагона, со мной вместе, с локомотивом, оторвались, а через 200 метров остальные вагоны валяются. Ресторан улетел в откос в правую сторону, штабной вагон перевернулся. В общем, вагоны все лежат на боку, какой стоит, какой лежит. […] Самое интересное, что паники не было. Люди такие сознательные, что паники не было. Я подошел к мальчику, говорю: «Как ты себя чувствуешь?» Он говорит: «Хорошо». Я говорю: «Страшно было?» Он говорит: «Нет, я уже большой. Я понял, что всё хорошо».

2. Последствия

2.1. Для локомотива и вагонов поезда

Электровоз ЧС200 повреждён взрывом и требует ремонта в объёме ТР-2, ТР-3. Вагоны после проведения или КР или ТР-3 могут быть вновь задействованы в пассажирском движении, некоторые вагоны повреждений не получили.

2.2. Для организации движения поездов

Вслед за «Невским экспрессом» следовал электропоезд ЭР-200 сообщением Москва - Санкт-Петербург, этот электропоезд вернулся в Бологое, там пассажиров пересадили на резервный состав и отправили в Санкт-Петербург через Дно и Шушары. [источник не указан 494 дня ] Всего по состоянию на 23:30 по московскому времени 13 августа на участке Санкт-Петербург - Бологое находился 21 поезд, все эти поезда были направлены в объезд.

В дальнейшем поезда следованием из Санкт-Петербурга в Москву отправлялись окружным путём через Чудово, Новгород, Дно и Бологое. Поезда из Москвы в Санкт-Петербург следовали по маршруту Ярославль - Вологда - Череповец - Волховстрой; поезда южных направлений отправлялись через Кошту и Александров. В результате время в пути для этих поездов увеличилось на 8 часов.


2.3. Для ОАО «РЖД»

По словам президента РЖД Владимира Якунина, на бесплатное питание для пассажиров, поездки которых были задержаны из-за аварии, ОАО «РЖД» затратило 2,5 млн рублей. На ремонт подвижного состава - двенадцати вагонов «Невского экспресса» - ориентировочно будет потрачено около 150 млн рублей; покупка нового электровоза обойдется компании в 100 миллионов. Также потребуются деньги на ремонт верхнего строения пути. Из-за нарушения железнодорожного сообщения на различных направлениях, вызванного аварией, пассажирами было возвращено свыше 2,5 тысяч железнодорожных билетов, стоимость которых была полностью возмещена.


3. Награждения

Указом Президента РФ, подписанным 3 октября 2007 года, начальник поезда «Невский экспресс» Игорь Болдырев, машинист Алексей Федотов и помощник машиниста Андрей Иванов были награждены орденом Мужества. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени были награждены проводники поезда «Невский экспресс» Андрей Власов, Мохубат Гаджиев, Наталья Ермолаева, Александр Козеренко, Елена Крашенинникова, Ирина Савельева, начальник отдела службы автоматики и телемеханики Октябрьской железной дороги Петр Капуста и электромеханик Игорь Стрыгин. РЖД также предполагало поощрить около 150 человек из числа проводников поезда и участников ликвидации аварии.


4. Расследование и суд

Причиной аварии назвали подрыв железнодорожных путей, следственные органы квалифицировали подрыв поезда как террористический акт. В разное время в ходе следствия привлекались:

  • Хасан Дидигов - житель г. Чудово Новгородской области
  • Андрей Каленов - житель Санкт-Петербурга
  • Денис Зеленюк - житель Санкт-Петербурга
  • Амирхан Хидриев - житель Ингушетии
  • Макшарип Хидриев - житель Ингушетии
  • Саламбек Дзахкиев - житель Ингушетии
  • Павел Косолапов - в розыске

15 января 2010 года Новгородский областной суд приговорил двух подсудимых по делу - Саламбека Дзахкиева и Макшарипа Хидриева - к лишению свободы на срок 10 лет и 4 года в колониях строгого и общего режима соответственно (суд согласился с обвинением только в части незаконного перевоза взрывчатки для использования в подрыве поезда, и оправдал обвиняемых по статье «терроризм» ). Представители как обвинения, так и защиты заявляли о намерении обжаловать данный приговор.

31 марта 2010 года Верховный Суд РФ оставил приговор, вынесенный Дзахкиеву и Хидриеву, без изменений, а жалобы защиты без удовлетворения. Адвокат осужденного Хидриева заявил, что не исключает возможности обращения с жалобой в ЕСПЧ.


Источники

  1. 1 2 3 4 «Невский экспресс» подорвали самодельной бомбой. Lenta.ru (2007-08-14).
  2. 1 2 Взрыв «Невского экспресса» признали терактом. Lenta.ru (2007-08-14).
  3. Пассажиров «Невского экспресса» спасла скорость поезда. Lenta.ru (2007-08-14).
  4. В больницах остаются 19 пострадавших при крушении «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-08-15).
  5. Госпитализированы еще восемь пассажиров поезда Москва-Петербург. Lenta.ru (2007-08-14).
  6. Глава МВД заявил о раскрытии дела «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-11-15).
  7. В Назрани задержаны еще двое подозреваемых в крушении «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-12-18).
  8. Одного из подозреваемых в подрыве «Невского экспресса» отпустили. Lenta.ru (2007-12-19).
  9. Выявлен подозреваемый в подрыве «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-08-14).
  10. Составлены фотороботы подозреваемых в подрыве "Невского экспресса". Lenta.ru (2007-08-14).
  11. 1 2 «Русский бен Ладен» Павел Косолапов (2008-08-13).
  12. Оперативная информация ЦРБ ОАО «РЖД».
  13. Марьяна Торочешникова Машинист «Невского экспресса»: «Я сразу понял, что взорвали». Радио Свобода (2007-08-14).
  14. 1 2 Прокуратура ищет организаторов подрыва поезда «Москва - Санкт-Петербург» (2007-08-14).
  15. Авария поезда «Невский экспресс»: возбуждено дело по статье «терроризм» (2007-08-14).
  16. РЖД оценила ущерб от крушения «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-08-15).
  17. Ущерб от подрыва «Невского экспресса» составил более 215 миллионов рублей. Lenta.ru (2007-08-17).
  18. Развенчание героя. Механик «Невского экспресса», награжденный за мужество, задержан за педофилию (2007-12-14).
  19. Машиниста подорванного «Невского экспресса» наградят орденом Мужества. Lenta.ru (2007-08-17).
  20. Крушение «Невского экспресса». Lenta.ru.
  21. Адвокат потребовал освободить подозреваемого в подрыве "Невского экспресса". Lenta.ru (2007-09-05).
  22. 1 2 Пресса выяснила имена подозреваемых в подрыве «Невского экспресса». Lenta.ru (2007-08-21).
  23. 1 2 По делу о подрыве «Невского экспресса» арестованы два жителя Ингушетии. Lenta.ru (2007-10-26).
  24. Второго задержанного по делу «Невского экспресса» оставят под стражей. Lenta.ru (2007-12-20).
  25. 1 2 3 Обвинение может обжаловать приговор по делу «Невского экспресса»-2007. РИА Новости (2010-01-15).
  26. Суд вынес приговор по делу о подрыве «Невского экспресса». Радио «Маяк» (2010-01-15).
  27. Защита подсудимых по делу о подрыве «Невского экспресса» в 2007 году обжалует приговор. Интерфакс (2010-01-15).
  28. Фигуранты дела о подрыве «Невского экспресса» обжалуют приговор в ЕСПЧ. Право.ру (2010-03-31).

Домашнее задание

Как будто домашнее задание выполняли, - горько и отчаянно сказал корреспонденту «Комсомолки» один из проводников Октябрьской железной дороги про террористов. Он ехал в «Невском экспрессе» в августе 2007 года. В поездную бригаду на поезд 27 ноября мужчина не попал случайно. Теперь со страхом собирает и анализирует аналогии.

После первого подрыва в РЖД заговорили о безопасности 650-километрового перехода Москва - Санкт-Петербург . Вроде даже были планы покрыть все полотно видеонаблюдением. Но усилили только контроль за мостами. И если в 2007 году террористы взрывали именно у путепровода, то теперь они выбрали место глухое, среди лесов. Там, где охраной и не пахнет.

Еще они извлекли логистический урок. Жертв в первом теракте избежали благодаря тому, что автомобильная дорога проходила примерно в полукилометре от места взрыва. И «скорые» приехала достаточно быстро. В пятницу до места трагедии добирались с огромным трудом.

До приезда врачей пассажиры и поездная бригада справлялись своими силами. В штабном вагоне лежали два внушительных чемодана с медикаментами – немного бинтов, шин, лекарств и куча… эпидемиологических укладок.

Последние недели две нас снабжали с антивирусным уклоном, - говорят проводники. – Сейчас только о свином гриппе и говорят. Перевязочные материалы, которых и по норме немного, а из-за малопонятной шумихи вытесненные из чемоданов никому не нужными масками, закончились моментально. Их количество рассчитано на легкие порезы и единичные случаи. Самое внушительное вспомогательное средство в «Невском экспрессе» - носилки.

Теплоизоляционных жилетов, оберегающих от солнца в жару и сохраняющих тепло в холод, тоже минимум. Поэтому пассажиры грелись у костров из одеял. Ситуация с 2007 года с аптечками фактически не изменилась. Очевидно, наши поезда экипированы формально, явно не на случай массовых трагедий.

Кстати, проводники говорят:

Когда-то в поездах было много действенных лекарств. Но потом решили, что мы не врачи, диагноз ставить не имеем права, а значит, и давать таблетки тоже. И содержимое аптечек сократили.

Планировали завалить два поезда

Люди, которые взорвали поезд, знали нашу структуру изнутри, - уверены в Октябрьской железной дороге. – Очень может быть, что у них есть свой человек в РЖД. Они спланировали теракт с чудовищной точностью. От большего количества жертв спасла чистая случайность.

Дело в том, что «Невский экспресс» шел на полторы минуты позже графика. Это обычное явление - по обстановке машинист притормаживает и нагоняет время. Мчись он по расписанию, то в месте взрыва встретился бы с поездом № 59, который шел из Петербурга в Москву. Эксперты почти не сомневаются - террористы планировали подрыв «Невского экспресса» с тем расчетом, чтобы он завалил и параллельный состав. Такие вычисления без спецов из РЖД провести вряд ли возможно.

Вообще осведомленность террористов поражает. Перед «Невским экспрессом» мимо места трагедии проследовал «Сапсан» в тестовом режиме. Этот рейс ни в каких общедоступных расписаниях не значился.

В 2007 году тоже друг за другом с получасовой разницей шли два скоростных поезда - «Невский экспресс» и Р-200, причем с таким расписанием они ходили только по понедельникам и пятницам. Тогда выбрали понедельник. Подорвался «Экспресс». Вероятно, преступники перестраховались. Если бы на первом поезде не сработала взрывчатка, попробовали бы на следующем. В минувшую пятницу контрольной целью был все-таки «Невский экспресс». Боевики прекрасно знали, что после прохода «Сапсана» у них есть 35-40 минут, чтобы положить взрывчатку – между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное «окно» в графике движения без специальных знаний не подберешь.

Как взрывали

Принцип действия устройства идентичен 2007-му году. Террористы установили растяжку на 285-м километре железной дороги. В качестве привода использовали воткнутую палку. Локомотив поезда задел ее отбойником и привел в действие механизм. От взрыва у второй секции электровоза оторвало колесную пару , голова состава подпрыгнула на 15-20 сантиметров и колесами попала на колею, поэтому «Невский экспресс» продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система «Клуб» в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов. Эти вагоны в обиходе называют «боингами» - за самолетный тип. С каждой стороны по два ряда кресел, посередине – проход. Никаких внутренних переборок и ребер жесткости, только каркас. Но они сделаны они крепко. Начальник поезда при взрыве в 2007 году Игорь Болдырев вспоминает:

Хотел бы поклониться в ноги российским конструкторам. Они спроектировали эту модель с огромным запасом прочности.

Вот и в пятницу в «боингах» остались живые. Хотя, будь обычные вагоны, не для «скоростников», при такой катастрофе могли погибнуть все.

Контрразведка знала дату, но не место и время

Как стало известно «Комсомолке», сотрудники ФСБ просили родственников по возможности не покидать квартиры 27 ноября и уж точно не пользоваться общественным транспортом. Видимо, у контрразедчиков была первичная информация о запланированной акции, но они не знали место и точное время.

Похоже, в России уроки истории извлекают только злодеи. В сравнении с той работой над ошибками, что проделали террористы, ведомственные усилия ничтожны. В сухом остатке теракта – заполненный 661 человеком (а это 98 процентов наполняемости, всего посадочных мест 704. – Ред.) самый быстрый поезд между двумя столицами. Его движение из-за непростого контингента пассажиров и скоростных характеристик контролирует сам глава РЖД Владимир Якунин . Так вот, этот чудо-транспорт, гордость российского желдора, взрывают на участке, который от цивилизации закрыт лесом и отвратными подъездами. Причем террористы делают все основательно, рассудительно, выбирая место, время и объект. Остается только удивляться краткости личных переживаний начальника пятничного поезда Сергея Михайличенко :

Немного не по себе от того, что небезопасно работать.

Да и наши граждане не сильно меняются.

В 2007 году меня первым делом поразило спокойствие пассажиров, - говорит Игорь Болдырев. - Были несколько истеричных, а большинство приняло теракт обыденно. Впечатление, что у нас привыкли к терактам. Но помогали активно, хорошо.

Скорый пассажирский поезд номер 166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург, в 21.38 мск потерпел крушение в Новгородской области на перегоне Бурга — Малая Вишера. Причиной ЧП стало заложенное на путях взрывное устройство. В результате взрыва электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов. В потерпевшем крушение составе . В результате аварии первый от локомотива вагон оказался сдавлен, два опрокинулись под откос, и еще два легли на бок.

На этот поезд, по данным "Российских железных дорог", . Поездная бригада состояла из 20 человек.

Движение в направлении Санкт-Петербург — Москва было открыто 14 августа в 15.45 мск. По восстановленному участку пути из Москвы в Санкт-Петербург прошел первый грузовой состав в середине дня 15 августа. В тот же день вечером в обычном режиме по поврежденному участку Октябрьской железной дороги.

ОАО "РЖД" оценило сумму совокупного ущерба от подрыва "Невского экспресса" .

Бригада потерпевшего крушение поезда была отмечена наградами за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. Начальника поезда "Невский экспресс", машиниста и помощника машиниста наградили орденами Мужества. Шесть проводников и электромеханик поезда, были отмечены медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

По факту крушения поезда генпрокуратура России возбудила уголовное дело по статье "терроризм". Следствие рассматривало версию о теракте в качестве одной из основных. Руководитель Следственного комитета при Генпрокуратуре России Александр Бастрыкин заявил, что мощность взрывного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Оно было контактного типа, то есть сработало после соприкосновения с поездом. Место для закладки преступники выбрали профессионально, но не рассчитали скорость и вес состава. Учитывая, что поезд являлся скоростным и шел на скорости, вдвое превышающей скорость обычного поезда, он по инерции проехал после взрыва железнодорожный мост через реку и только затем сошел с рельсов, а не упал с моста с большой высоты, как они планировали. Это позволило избежать более тяжелых последствий .

По данным Новгородской облпрокуратуры, теракт был совершен группой, действовавшей под контролем одного из наиболее известных чеченских боевиков Доку Умарова (долгое время числился в розыске, ). В организации теракта, изготовлении и установке взрывного устройства подозревается бывший российский военнослужащий Павел Косолапов, дело которого выделено в отдельное производство. Он .

По подозрению в причастности к теракту осенью 2007 года были задержаны жители Ингушетии Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев, которые, по данным Следственного комитета при прокуратуре (СКП), приобрели и доставили в Маловишерский район Новгородской области взрывчатку.

Им были предъявлены обвинения по пунктам "а" и "в" части 2 статьи 205 Уголовного кодекса РФ (теракт), пунктам "а" и "г" части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести) и части 3 статьи 222 УК РФ (незаконное приобретение, передача и перевозка взрывчатых веществ организованной группой). За наиболее тяжкое из этих преступлений законодательство предусматривает лишение свободы .

Кроме этого, Дзахкиев обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных статьей 162, часть три, пункт "б" (разбой) УК РФ.

Судебный процесс начался в июне 2009 года. Дело слушалось коллегией из трех судей. Подсудимые на процессе виновными себя не признали. На заседании 12 ноября Хидриев заявил о том, что под давлением оговорил невиновного Дзахкиева.

На заседании 25 ноября один из ключевых свидетелей защиты, житель Самары Дмитрий Уланов, фактически , сообщив, что в день подрыва "Невского экспресса" видел его в Самаре.

На том же заседании Хидриев заявил о том, что признает вину в причастности к подготовке теракта. Во время перерыва в заседании он сообщил присутствовавшим в зале представителям СМИ, что доставил взрывчатку в Маловишерский район Новгородской области на легковом автомобиле, именно эта взрывчатка впоследствии, вероятно, была использована для проведения теракта. По словам Хидриева, вместе с ним в машине находился его родной брат Амирхан, которого следственная группа первоначально задержала, однако впоследствии он был отпущен из-под стражи. Хидриев не смог объяснить журналистам тот факт, почему его брата освободили из-под ареста.

Подсудимый 25 ноября еще раз подтвердил ранее сделанное им в суде заявление, что он под давлением следствия оговорил жителя Ингушетии Саламбека Дзахкиева.

На заседании 1 декабря Макшарип Хидриев дезавуировал собственное заявление о признании вины в причастности к теракту, заявив находившимся на процессе журналистам, что .

Представитель обвинения 29 декабря 2009 года попросил суд приговорить Дзахкиева и Хидриева к 13 и 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно. Представитель страхового общества РЖД — ЖАСО ходатайствовал о том, чтобы взыскать с них в пользу страховой компании более 63 миллионов рублей. Адвокаты ходатайствовали об оправдании подзащитных.

Новгородский областной суд 15 января 2010 года признал их виновными по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, передача и перевозка взрывчатых веществ организованной группой). Суд также признал Дзахкиева виновным по статье 162 УК РФ (разбой). Суд приговорил Хидриева к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. Дзахкиев по совокупности преступлений .

Суд отказал в удовлетворении исков к подсудимым со стороны страховой компании ЖАСО и пострадавших от теракта.

Сторона защиты обжаловала приговор. Гособвинение от этого отказалось.

Параллельно с этим Новгородский горсуд вел еще одно дело, связанное с подрывом "Невского экспресса" в августе 2007 года, — , который расследовал дело о подрыве.

В попытке дачи взятки Николаю Ущаповскому, руководившему в 2007-2008 годах следственной группой по делу о теракте, обвинялся один из фигурантов дела — житель Ингушетии Саламбек Дзахкиев, а также его бывший защитник, адвокат Адвокатской палаты Московской области Магомед Разаков, задержанный с поличным . Согласно данным следствия, взятка в размере более одного миллиона рублей предназначалась Ущаповскому взамен на освобождение Дзахкиева от уголовной ответственности. Было возбуждено дело по части 3 статьи 30, части 2 статьи 291 УК РФ (попытка дачи взятки).

Процесс по делу в суде Великого Новгорода . Дзахкиев вину не признал, Разаков признал ее частично.

24 ноября 2009 года суд признал обвиняемых виновными в попытке дачи взятки следователю СКП РФ и приговорил Дзахкиева к двум годам четырем месяцам лишения свободы в колонии общего режима, а Разакова — к двум годам двум месяцам.

Осужденные и их защитники обжаловали приговор. Гособвинение приговор не обжаловало.

13 апреля 2010 года коллегия Новгородского облсуда отклонила кассации, приговор был оставлен без изменения и .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Поделиться: