Как купить правильный глушитель ваз

Так какой же глушитель лучше , спросите Вы? Долгое время глушителями интересовались не только специалисты по тюнингу автомобилей, но и простые водители. Во-первых, глушитель может влиять на внешний вид и характер машины, а во-вторых - на мощность мотора и его звук.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Конечно, сама конструкция глушителя ни в коем разе не влияет на мощность двигателя. Но, если правильно выбрать глушитель , то мотор вашего автомобиля может дышать полной грудью. Во многом благодаря глушителю двигатель может развивать большую мощность и создавать значительный крутящий момент.

Глушители ВАЗ - это особая тема для разговора. Только владельцы "жигулей" сильно кричат о том, как они ощущают, что характеристика мотора стала намного лучше после изменения конструкции глушителя. Заводская выпускная система "жигулей", как будто, сильно мешает двигателю развивать полную мощность.

Штатная выпускная система настроена наиболее оптимально с точки зрения работы со штатным двигателем. Если что-то делали с двигателем, то обратите внимание на систему выпуска и глушитель .

Если результата нет, для чего все меняют глушитель ? Не знаете? Да! Все дело в звуке. Этот звук и пытаются воспроизвести дети, играющие в машинки. Люди действительно любят ушами, и не только женщины.

Если представить себе рейтинг популярности оборудования, который устанавливается на автомобили, то глушитель займет 4-е место. Только глушитель делает этот сказочный звук, который заставляет окружающих людей поверить в мощность автомобиля.

На самом деле все не совсем так. Чтобы правильно настроить звук у машины , нужно быть классным специалистом в этом деле.

Конструкторы автомобилей почему-то не придают должного значения качеству звука , который производят их машины, хотя, отличный классный звук сделать не так уж и сложно.

Также очень важен внешний вид и дизайн глушителя . Качественный наконечник глушителя , никелированный, стоит очень дорого, особенно, если глушитель вы купили на рынке. Кстати, никель является не самым дорогим материалом. Бывают наконечники их из титана или особого сорта нержавеющей стали. Очень важно обращать внимание кто является производителем глушителя . Выбирайте только тот, происхождение которого не вызывает больших сомнений.

Модернизация термостата
Защита картера двигателя

Советы по сезону:

Глушитель — основной элемент выхлопной системы автомобиля. Выбор этой автозапчасти — мероприятие достаточно серьезное и ответственное.

Глушители изготавливаются из различных видов стали — нержавеющей, алюминированной, алюмоцинковой либо обычной (ее еще называют черной) стали. Чаще всего в производстве глушителей для современных иномарок используют алюминированную сталь. Изделия из этого материала долговечны, устойчивы к коррозии и механическим воздействиям. Такая деталь прослужит вам не менее 5-6 лет. К слову, алюмоцинковые глушители обладают практически такими же качествами, правда имеют другой цвет: алюминированные изделия — белого цвета, алюмоцинковые — характерного цинкового цвета. Также в нашей стране довольно часто встречаются в продаже и недорогие глушители из обычной (черной) стали. Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы такие детали перед продажей окрашивают в серебристый цвет, чтобы они не заржавели до сбыта. Естественно, вскрытие краской никаким образом не прибавляет ни долговечности, ни надежности таким глушителям — во время эксплуатации краска очень быстро стирается, а сами изделия — выходят из строя в течение года. Конечно, детали из черной стали привлекают своей дешевизной, но учитывайте, что примерно через год снова придется тратить время и деньги на новый глушитель.


Самыми надежными по праву считаются глушители из нержавейки, правда, их сложно отыскать в свободной продаже. Чаще всего, это оригинальные детали, стоимость которых достаточно высока, поэтому изготавливают их, как правило, под заказ. Как вариант можно рассмотреть спортивные прямоточные глушители — стоят они, конечно, недешево, но такая продукция и надежна, и привлекательна внешне. Некоторые изготовители (APEXi, HKS, Sebring) выпускают подобные детали исключительно из качественной нержавеющей стали, другие же — используют нержавейку только для задней части глушителя, а сам корпус «глушака» делают из алюминированной стали. Выбирая глушитель, обязательно обращайте внимание на его внутреннюю начинку, ведь именно от нее зависит, как деталь будет функционировать в авто и насколько качественно сможет глушить звук выхлопа. Хороший глушитель имеет двухслойный корпус и качественный акустический наполнитель (термостойкий, устойчивый к выдуванию). Также немаловажными факторами считаются устройство внутренних перфорированных труб и непосредственный объем самого глушителя.


Откажитесь от покупки глушителя (впрочем, как и других автозапчастей) на стихийных рынках и в прочих сомнительных местах. Оптимальный вариант — купить его там, где можно сразу же поставить на авто. Если звук выхлопа громкий, низкий и совершенно не такой, как хочется — у вас будет возможность отказаться от покупки. Допустим, возможности купить и примерять «глушак» в одном месте нет. В таком случае обязательно уточните у продавца, где и кем изготовлена нужная вам деталь, и не постесняйтесь поинтересоваться сертификатом — его должны предоставить по вашему требованию.


При выборе глушителя обращайте внимание на следующие детали: хороший «глушак» не бывает очень легким, как правило, качественная деталь прилично весит. Лучше всего, если покупка будет максимально схожа с оригиналом — это касается и формы, и размера глушителя. Также обязательно проверьте качество сварных швов и наличие штампа изготовителя. В идеале, на детали должен быть выдавленный логотип, а не бумажная наклейка. И напоследок: не гонитесь за дешевизной — качественные запчасти дешевыми не бывают.



Так уж получилось, что в свободное от работы время я начал продавать детали выхлопной системы, в основном на отечественный автопром. Это стало чем-то вроде хобби. Работая с автодеталями, сразу сталкиваешься с проблемой определения нужной детали на конкретный автомобиль. Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности, потому что это наши автомобили, производство которых в конце прошлого столетия переживало не лучшие времена.

В этом части я расскажу в общих чертах про выхлопную систему ВАЗ, а так же про то, как подобрать на неё правильный глушитель.


На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б . В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б , а именно глушителя.

Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.



Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)



Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.

Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:
1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение

С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109 , а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099 .



Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115 . Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца . Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.



В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.



Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк



И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца . Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.


_

Глушители Granta, Kalina, Priora

Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:


Седан и универсал:

Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1117, 1118
Lada Priora – глушитель ВАЗ 2170, 2171

Хетчбек:

Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1119
Lada Priora – глушитель ВАЗ 2172

Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190 .

От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)

Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
1. Дорестайлинговая с фарами от классики - глушитель ВАЗ 2121 .
2. Все остальные - глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131 .


_

Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)

Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.


_

Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet

Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:



Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).

Спасибо за внимание!

При покупке автозапчастей часто сталкиваешься с проблемой подбора детали на конкретный автомобиль. Чаще всего люди задают вопрос: «Какой глушитель подойдет на ВАЗ…». Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности. В этой статье я расскажу, как подобрать правильный глушитель на автомобили марки ВАЗ.

Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.

Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
  1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
  2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
  3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)


Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:

  1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
  2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.
Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:
  1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
  2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
    1. С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109 , а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099 .


      Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115 . Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца . Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.


      В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.


      Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

      Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

      Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
      1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
      2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк


      И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца . Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.


      Глушители Granta, Kalina, Priora

      Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:


      Седан и универсал:

  • Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1117, 1118
  • Lada Priora – глушитель ВАЗ 2170, 2171

Хетчбек:

  • Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1119
  • Lada Priora – глушитель ВАЗ 2172
Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190 .

От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)

Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем. Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
  1. Дорестайлинговая с фарами от классики - глушитель ВАЗ 2121 .
  2. Все остальные - глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131 .


Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)

Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее,

Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.

Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)

У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы. Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
  1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
  2. Модифицированная с двигателем 11113 - на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113


Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

Ну, вот и всё.. С удовольствием дополню материал вашей информацией.

Спасибо за внимание!



Поделиться: