Комикс с обезьянками нарисовать. Как нарисовать комикс: поэтапное описание

Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?»
В этой статье я постараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса и поделюсь некоторым собственным опытом.
Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку и выплеснуть свой творческий порыв на неё шариковой %) или гелевой ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт!

Сначала, прежде чем переносить повествование в комикс\мангу, пропишите хотя бы основные моменты сюжета . А лучше, если вы потрудитесь и напишите сценарий «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не упереться в стенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема.
Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что не маловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал(а)?»
По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. :(
Кстати, сразу определитесь, в цвете вы будете работать или в ч\б? На каком формате листа? В зависимости от этого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа и материалы.
Кстати о формате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь. Информацию чем и на чём рисовать, вы найдёте в разделе «Материалы ». А сейчас разговор пойдёт о том, каким образом создавать ваш комикс.

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот!
Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.
Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)

Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично я работаю перьями (привычка).

Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Но если хочется сделать более мягкую графику, то могу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства я не видел, я пользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть у неё ооочень приятная особенность — великолепно ложится на бумагу. При рисовке пёрышком, в зависимости от нажатия, можно рисовать в полтона или в полную силу; а при заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (в отличие от чёрной) и фактурно. И тоже в два тона. Но коричневой тушью лучше пользоваться, если вы делаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски на компьютере.

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Ч\б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили в режиме «grayscale».
Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.

С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).
Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.

Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями.
«Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».
Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.
Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.

На этой странице сайта давайте попробуем нарисовать комиксы . Рисовать комикс совсем несложно, особенно если вы умеете рисовать людей. В этом рисунке комиксов использованы простые схемы рисования человека, поэтому картинки людей лишь схематичны. Сюжет этого комикса прост и немного смешной. Это и есть основа построения комиксов. Кратким и простым должен быть и текст. Если вы будете использовать слишком много текста, то комикс будет скучный, никому, ведь не хочется слишком много читать.
Для каждого комикса нужен краткий сценарий. Сценарий этого комикса таков: человек спускается по лестнице из подъезда, чтобы выйти на улицу. Однако он слышит странный шум, доносящийся за дверью. Сразу в его голове проносится мысль, о том, что на улице стреляет пулемет. Он с опаской открывает дверь и видит, что там всего лишь рабочий с отбойным молотком. Рисунок этого комикса разбит на 4 этапа.

1. Как рисовать комиксы. Основы рисунка

Сложно при рисовании комиксов делать персонажей одинаковыми, поэтому важно рисунок не "перегружать" деталями. Простота сюжета и изображения персонажей - это основа любого комикса. Фигуры и лица должны быть нарисованы схематично, без особой детализации, и нарисованы в слегка искаженном виде, в стиле мультипликации. Следуя этим правилам, вам будет легче повторять основные черты героев вашего комикса.

2. Как нарисовать диалог в комиксе

Имейте в виду, что пузырек с зигзагообразным контуром передает громкий звук, а волнистый наоборот, мысли или тихий разговор. Располагайте диалоги героев комикса выше рисунка головы человека или в пустых местах рисунка.

3. Детали оформления комиксов

Чтобы изображать посторонние шумы нужно использовать различные знаки или молнии. Рисуйте ваших героев комиксов в динамичных и активных позах, в упрощенной манере рисунка лица и мимики.

4. Детали оформления комиксов

Речевой пузырек по правилам должен находиться у того кто говорит первым. Разговоры должны быть короткими и прямыми, чтобы не занимать много места на рисунке. Для мыслительных пузырьков нужно делать края контуров с зубцами, для пузырьков с мысленным текстом или во время сна используйте форму облака.


Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Особенно нужно это умение в рисунках комиксов.


Аниме - это особая техника японского рисунка карандашом. Рисунки, в стиле аниме, отличаются от других жанров рисования комиксов, прежде всего тем, как нарисованы глаза и лицо.


Чтобы нарисовать глаза правильно, обязательно нужно делать это поэтапно, поскольку глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека, в том числе и комиксов.


В изобразительном искусстве самое главное не точность пропорций и линий рисунка, а изображение главного, самого важного. Для человека в комиксах - его настроения, характера, выражения глаз, каких-то других особенностей.


На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно, что может помочь рисовать комиксы .

Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования , где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало" .

С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится .

Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш" . Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

Для этого нам понадобится:

а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия . Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”




Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия: Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать , что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз . Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример:

В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.


Поиск необходимого материала

Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица , который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:


Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием , который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator , ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E) , сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж , который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).



Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2" . Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным )

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.


К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.



Заполнение текстовых полей комикса

Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык , например, для участия в международном конкурсе или выставке.

Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста . Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места , чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

Популярное современное искусство, позволяющее рассказать увлекательную историю, снабдив её яркой и увлекательной графикой, стало известным и приобрело множество поклонников. Любители необычного метода хотят узнать, как научиться рисовать в стиле комиксов. Экранизации самых известных образцов жанра завоёвывают киноэкраны, а герои новелл становятся узнаваемыми.

Из этой статьи вы узнаете, как создать увлекательную рисованную историю, изобразить ключевых персонажей и освоить технику, в которой работают специалисты со студии Марвел.

Как правильно рисовать комиксы: подготовка

Многих желающих освоить непростой метод отпугивает его сложность и длительный процесс обучения. Однако если вы освоите основные правила работы и поймете особенности, которые делают этот жанр уникальным, вам удастся создать любую сцену. Помните, что прорисовка героев, создание диалогов требуют кропотливого труда и таланта. Вы должны не только умело изображать, но и мастерски создавать тексты. Существует множество нюансов, влияющих на конечный результат. Приготовьтесь к долгим и упорным тренировкам. Не расстраивайтесь, если что-то будет получаться у вас хуже: желание научиться чему-то новому и интересному должно лишь крепнуть после неудач и ошибок. Находите в работе плюсы и совершенствуйтесь с каждым днём. Не забывайте исправлять недочёты и искать свои слабые стороны.

Решите, чего именно вы ждете от предстоящей работы. Успех может прийти к вам значительно позднее. Настоящие комиксисты добиваются славы годами. Если вы хотите получить место на студии, отдавайте себе отчет в том, что полностью коммерческая деятельность не оставляет права изменения существующей идеи. Вы будете делать однотипные зарисовки, отказавшись от экспериментов со стилем. Для того чтобы создавать настоящие произведения искусства, нужно обладать узнаваемой техникой и быть творческой индивидуальностью. Художник, который ценит свой труд, может отказаться от клише массовой культуры.

Озаботьтесь изданием собственных работ. Так вы не будете зависеть от кого-либо и обретете популярность среди любителей комиксов.

Помните, что данное искусство требует внимания к деталям и лаконизма. Историю персонажей вы должны рассказать на нескольких страницах. Для этого нужно постоянно тренироваться: добивайтесь автоматизма, который позволит вам с одинаковой скоростью изображать различные объекты.

Быстрая работа – это залог успешной карьеры. Если вы не умеете делать качественные изображение в сжатые сроки, выбирайте вариант который вас устроит: рисуйте и выкладывайте свои произведения в интернет, переведя комиксы в разряд увлечений.

Вдохновляйтесь работами профессионалов и не бойтесь им в чём-то подражать: это один из этапов на пути к приобретению мастерства, который вы должны пройти.

Приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Для создания захватывающей истории в картинках необходимы:

  • графический редактор (если вы собираетесь работать в интернете);
  • карандаш и бумага;
  • тушь (для того чтобы обвести рисунок);
  • тонкие перья;
  • ручки и фломастеры для прорисовки;
  • белила или корректор;
  • линейки и треугольники для создания границ.

Теперь вы можете приступать к работе. Как научиться рисовать крутые комиксы с нуля? Не забывайте о том, что освоение данной техники потребует от вас усидчивости и внимания, долгой поэтапной деятельности, таланта и вдохновения. Очень важно настроить себя на творческий процесс, найти место для рисования, обеспечив комфортные условия для создания целой вселенной, населённой яркими и интересными героями.

Как рисовать комиксы для начинающих: работа карандашом

Начните с упражнений, которые помогут вам развить кисть и запястье. Рисуйте прямые или плавные, изогнутые линии. Следите за тем, чтобы они были ровными и непрерывными;
В процессе обучения не забывайте о наблюдениях. Следите за окружающими вас людьми, живой природой и предметами. Постарайтесь отражать на бумаге всё, что вы видите вокруг. Стремитесь к точному и детальному рисунку.

Важнее всего научиться изображать людей, ведь именно они станут героями ваших графических новелл. Подмечайте особенности телосложения человека, пропорции фигуры. Не забывайте о фактурах ткани: одежда вашего персонажа должна быть изображена максимально достоверно. Наметьте складки и потертости, при помощи штриховки создайте тени и прорехи.

Начинайте работу с прорисовки обнаженного тела: так вы добьётесь анатомически верного изображения. Этот подход помогает многим начинающим художникам. Основы академического рисунка пригодятся вам и в сложном деле создания комикса. Не поленитесь и найдите специальные книги или тематические статьи, которые помогут вам достигнуть цели.

Новичкам сложно даётся изображение лица персонажа. Для того чтобы создать точный портрет, научитесь следить за эмоциями, мимикой. Понаблюдайте за своим лицом, зарисовывая увиденное. Можете использовать кадры из кинофильмов с выразительными крупными планами.

Добивайтесь совершенства во всем и старайтесь красиво и правдиво изображать объекты, которые будут окружать ваших героев на страницах комикса. Изучите законы перспективы, рисуйте здания и пейзажи, животных и птиц, делайте этюды и быстрые наброски предметов, которые видите прямо перед собой. Такая тренировка поможет вам в короткие сроки преодолеть собственную лень и найти собственный стиль.

Не забывайте прорабатывать фон. Это не менее важная часть рисунка, которая требует особого внимания к мелочам и фактурам.

Если вы еще не знаете, как рисовать комикс, совершайте всю работу поэтапно, запоминая последовательность действий и повторяя их. Выделяйте на занятия несколько часов в день, не пропуская ни одной тренировки.

Для того чтобы сделать изображение отчетливым и акцентировать внимание зрителей на важных деталях, сделайте обводку контуров при помощи фломастера, ручки или туши. Корректируйте работу и исправляйте ошибки и мелкие недочеты при помощи белой краски или специального средства, которое продается в любом магазине с канцелярскими принадлежностями.

Без обращения к работам профессионалов невозможно узнать, как правильно рисовать комиксы. Изучайте графические новеллы мастеров для того, чтобы прийти к безупречному рисунку.

Работайте аккуратно. Равномерно наносите штриховку, закрашивайте тени и внимательно оформляйте задник рисунка. Научитесь различать оттенки черного и используйте их при контурировании.

Как рисуют комиксы в стиле Марвел

  • Найдите сюжет и создайте примерную раскадровку;
  • Сделав основные наброски, проработайте каждого персонажа;
  • Не забудьте разлиновать лист и указать границы, начертив рамку;
  • Сначала продумайте и зарисуйте композицию, а после переходите к деталям;
  • Преобразите карандашное изображение с помощью красок и туши;
  • Закончив работу, отсканируйте её и добавьте в редакторе диалоги.


Поделиться: